Я люблю кинокартины, имеющие не просто интересный сюжет, а
сюжет, в котором можно найти скрытый смысл, тщательно завуалированное послание,
побуждающее к размышлениям. И картина «Вижу лишь
тебя» как раз относится к такой категории фильмов. Это кино не о слепой
девушке, вновь обретшей зрение, а о девушке, начавшей видеть и решившей найти себя настоящую.
В стабильной и размеренной жизни Джины (Блейк Лавли) муж
Джеймс (Джейсон Кларк) является главной опорой и поддержкой. Он ощущает свою значимость,
незаменимость и в глубине души наслаждается этим. Это ощущение для него главнее
любви к своей жене, главнее чувств в целом. С возвращением зрения, Джине хочется
исследовать мир, который она так давно не видела и сполна насладиться его
красками во всех смыслах этого слова. Всё, что она представляла себе, на деле
оказалось иным, поэтому ей необходимо осознать это и привыкнуть, ведь возвращение
зрения – это не только сложный физиологический процесс, но и психологический. Она
изучает мир и себя, обретая самостоятельность и независимость. Эти перемены
пугают Джеймса, который теряет самое драгоценное для него – ощущение важности и
нужности. Неспособный смириться с этим, он готов пойти на всё, чтобы его жена снова
нуждалась в нём, как и раньше и даже на то, чтобы лишить её зрения.
Вернувшееся зрение позволило Джине не только вновь увидеть
мир, но и прозреть. Некогда любимый муж оказался не тем положительным героем,
коим она прежде его представляла, а неуверенным человеком, для которого
первостепенны лишь его чувства. В каком-то смысле эта картина метафорична.
Порой, испытывая сильные чувства к другому человеку, мы
способны многого не замечать, мы растворяемся, теряя себя и забывая о своём
истинном «Я». Любовь так часто бывает слепа, но всегда выпадает шанс на
прозрение…
Комментариев нет:
Отправить комментарий